Ученые рассказали, почему роды смертельно опасны для женщин

Процесс появления ребенка на свет долгий и мучительный, а в некоторых случаях и смертельно опасный. По данным ВОЗ, около 830 женщин в год становятся жертвами осложнений при родах. Специалисты решили разобраться в причинах данной статистики.

Ранее специалисты склонялись к мнению, что тяжелые роды стали побочным эффектом эволюции человека, поскольку прямохождение заставило измениться скелет наших предков, что повлекло изменение в родовых путях. Также эволюция повлияла и на величину головного мозга человека, и соответственно его детеныша, усложняя процесс прохождения через и без того узкие родовые пути.

Профессор Холли Дансворт из Университета Род-Айленда сначала была приверженцем этой теории, однако последние открытия заставили ее усомниться в «акушерской дилемме». В 2015 году ученые из Гарвардского университета провели исследование, в котором были задействованы мужчины и женщины с различным телосложением. В ходе эксперимента специалисты выяснили, что широкие бедра не составляют трудностей при ходьбе или беге.

Специалисты из Университетского колледжа Лондона склоняются к теории, что родовая деятельность была затруднена при переходе от кочующей жизни к земледелию, в этот период женщины стали намного ниже, что повлияло на ширину бедер и соответственно на детородные пути.