На месте Амазонии существовало древнее море

Группа геологов из разных стран мира организовала международное исследование осадочных пород на северо-западе Америки. По мнению ученых, территория современной Амазонии за последние 23-5,3 млн лет назад, как минимум дважды была затоплена водой.

Согласно их гипотезе, в эпоху зарождения Анд Карибское море дважды выходило из берегов и заполняло водой территорию от современной Венесуэлы до северо-запада Бразилии. В ходе исследование выяснилось, что экосистема Амазонии, вероятнее всего сформировалась в период миоцена при воздействии локальной смены климатических особенностей и зарождения Анд. Доказательства этой теории ученые обнаружили в тектонических структурах на глубине более 250 метров, где были найдены фрагменты челюстей акул и пыльца растений, обитающих лишь в прибрежной зоне.

Предполагается, что первое наводнение Амазонии произошло 18 млн лет назад, тогда водные ресурсы Карибского залива наполнили 22 000 км суши современной Южной Америки. Второй потоп имел место около 16 млн лет назад, океанские воды в этот период заполняли территорию более 3,7 млн лет.