Ученые: Древняя Луна поразительно схожая с Землей

Специалисты из США выявили шокирующее сходство древней Луны с планетой Земля. Об этом они поспешили рассказать в своем последнем исследовании в Science Advances.

В реальности оказалось, что магнитное поле древнейшего спутника является уникальным аналогом нашей планеты. Были проанализированы разные образцы лунных пород, собранных в свое время в процессе миссии "Аполлон-15".

Выяснилось в ходе исследований, что их формирование началось свыше миллиарда лет назад при наличии слабого магнитного поля. На базе этого исследователям удалось раскрыть механизм, приводивший в действие магнитное динамо. Так, первоначально поле поддерживало вращающееся металлическое ядро. В свою очередь, Земная гравитация запускала недра спутника, что способствовало его достаточно близкому расстоянию от планеты.

Луна за три миллиарда лет отдалилась от нашей планеты, соответственно можно говорить о снижении ее воздействия на спутник. Ядро стало постепенно остывать, что провоцировало выходу выброс вещест. Также происходил процесс генерирования потоков расплавленных пород металлов.