Новое открытие учёных в квантовой криптографии сделает Интернет безопасным

Учёные из университетов Дьюка и Огайо, а также специалисты из Национальной лаборатории Оук-Ридж совместно разработали высокоскоростную криптосистему, которая сможет в будущем защитить пользователей Интернет от взлома.

Компьютер, которым уже владеют учёные, может передавать код шифрования в размере мегабит в секунду, что почти в 10 раз быстрее, чем современные аналоги. Как передают журналисты «ХотГео», для этой технологии были использованы шифры, которые в процессе передачи информации делают её непонятной для хакера. Эти коды основаны на мельчайших частицах типа фотонов и электронов.

Изменив дополнительные свойства фотонов, учёные смогли удвоить безопасность ключей. Специалисты Университета Дьюка уверяют, что в ходе экспериментов постарались выявить все недостатки, превратив их в достоинства своей теории. Кроме того, всё оборудование (кроме однофотонных детекторов) уже активно используется в телекоммуникациях, что делает возможным помещение передатчика и приёмника в нечто размером с компьютер. И это без больших затрат.