Учёные допустили жизнь на Марсе

Такое допущение стало возможно благодаря исследованию воды в марсианских ручьях. В них оказалось достаточно кислорода для выживания, помимо микробов, многоклеточных организмов. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Данный эксперимент проводила Влада Стаменкович и её коллеги из Калифорнийского технологического института. Они предположили, что в жидкой и очень солёной воде, которая есть под поверхностью, а, возможно, на поверхности красной поверхности. Ученые в точности воссоздали предполагаемый состав марсианской воды, климат марса и исследовали получившиеся результаты. По результатам данного моделирования стало понятно, что кислорода в такой воде достаточно для аэробных бактерий, а у полюсов планеты в связи с более низкими температурами концентрация кислорода в воде позволяет существовать более крупным организмам, например, губкам.

У некоторых учёных, однако, возникло противоположное мнение. По их мнению, в марсианских озёрах может быть слишком много солей и токсинов, которые могут воспрепятствовать развитию жизни в таких водоёмах даже несмотря на достаточное количество кислорода.