Ученые: птицы-гиганты были слепыми

Эпиорнисы, являясь самыми крупными из всех, когда либо живших на Земле птиц, почти ничего не видели. Учёные Техасского университета в Остине опубликовали свои заключения в научном журнале.

Эти птицы были в высоту до трёх метров, эпиорнисы имели общего предка со страусами, вымерли около 500-1000 лет назад. Вероятной причиной гибели птиц является истребление вида местными жителями. Для более детального изучения образа жизни гигантских птиц учёным пришлось воссоздать строение мозга с помощью слепков внутренней поверхности черепа. В результате исследований были сделаны выводы, что у гигантов была плохо развита затылочная зона коры головного мозга, которая отвечает за способность видеть. Также развитая обонятельная луковица свидетельствует о хорошо развитом обонянии.

Также ученые из Техасского университета обнаружили область мозга, которая подавляет страх. Соединяющее ядро в таламусе служит не только для перемещения информации, но и отвечает за регуляцию эмоций. В результате экспериментов над крысами было видно, как влияет соединяющее ядро на восприятие: дезактивация его лишила животных возможности подавить страх.

Археологи в Лондоне обнаружили зубы рыбы-вампира. Обнаружены были в момент, когда сотрудники музея лондонской археологии просеивали грунт, поднятый из средневековой выгребной ямы. Данный вид был назван вампиром, поскольку представители его присасывались к жертве и питались кровью.