Обнаруженное ископаемое перо не принадлежит предкам птиц

Ученые провели исследование пера, которое было обнаружено еще в 1861 году в известняковых месторождениях. Происхождение этого пера долгое время ученые не могли определить. Изучить его удалось только сейчас благодаря современным технологиям.

С помощью LSF исследователями было воссоздано изображение пера. Ученые сравнили ископаемое перо с перьями современных птиц. Как показали результаты, перо не принадлежит предку птиц.

Ученые выдвинули версию, что перо могло принадлежать пернатому динозавру. Специалисты предположили принадлежность пера археоптериксу. Это вымершее позвоночное примерно величиной с ворону.

При помощи ультрафиолетового света и рентгеновских лучей удалось детально изучить перо и сравнить его с перьями современных птиц.

Как оказалось, в отличие от современного пера у древнего отсутствует четкая s-образная осевая линия. Ископаемое перо отличается излишне крупной полой частью. По мнению ученых, перо могло принадлежать пернатому динозавру неизвестного вида. Останки этого древнего существа еще предстоит обнаружить.