Физические упражнения снижают риск смерти, даже если начались после 40 лет

По результатам исследования специалистов Национального института онкологии США, у людей, которые до 40 лет не занимались физическими упражнениями, спорт все еще может уменьшить риск смерти. Научный труд был опубликован в журнале JAMA Network Open.

Для проведения работы были взяты данные Национального института здоровья, собранные в 1995-1996 годов. Группа состояла из 315 059 участников, 58,2 % (183 451) — мужчины. Возрастной ценз - от 50 до 71 года. Все они живут в шести разных штатах. Ученые смогли отследить анамнезы испытуемых и провести анализ чувствительности, чтобы установить связь между физической активностью и опасностью смерти в целом и от различных болезней.

Исследователи пришли к выводу, что люди, активно занимающиеся спортом на протяжении всей своей жизни, имеют опасность смерти от разных недугов на 29-36 процентов ниже, чем у тех, кто никогда не уделял время физическим упражнениям. А те, кто занялся физкультурой после 40 лет, обладали разбросом от 32 до 35 процентов. Особенно начало спортивной жизни сказалось на риске смерти от сердечных, сосудистых заболеваний и рака. В первом варианте показатели снизились на 43 процента по сравнению с пассивной частью выборки, во втором - на 16 процентов.

Кардиолог Эвелина Грейвер, которая не принимала участие в исследовании, убеждена, данные результаты вовсе не говорят о том, что до 40 нет необходимости в физической нагрузке. Наоборот, она призывает к спортивному образу жизни, поскольку непрерывные физические занятия имеют свои положительные результаты.