Подводные исследования показывают активность разломов озера Тахо

Калифорния, красивое место на юго-западном берегу озера Тахо окружено изрезанным ландшафтом, включая скалистые утесы и остатки горных ледников. Живописная область также является сложной структурной головоломкой.

Понимание истории движения разломов в бассейне озера Тахо имеет важное значение для оценки опасности землетрясений.

Регион озера Тахо изобилует активными разломами, многие из которых создали суровые ландшафты. Северо-западное движение микроплиты Сьерра-Невада создает напряжения, которые могут производить как удар скольжения (по горизонтали), так и вертикальное движение на разломах. В течение многих лет геологи пересекали запретную местность вокруг Изумрудного залива, отмечая, где разломы разрезают ландшафт, но детальная картина разломов все еще отсутствовала.

Два из этих разломов - фронтальная зона разлома Тахо-Сьерра (TSFFZ) и зона разлома Уэст-Тахо-доллар-Пойнт (WTDPFZ) - тянутся вдоль западной стороны озера Тахо, но их непрерывность по ландшафтам и характер их движения обсуждаются в течение почти двух десятилетий. Команда геологов и инженеров из Геологической службы и сотрудники университета Санта-Клары рассказали о большом количестве доказательств обрывов (т. е. разломов), которые разрезали ледниковые морены вдоль западной стороны озера Тахо, в частности вокруг Изумрудного залива.

Но больше всего их интересовало то, что они не могли преодолеть пешком. Им очень хотелось увидеть, что на самом деле происходит на дне Изумрудного залива. Исследовательская группа решила исследовать разломы, как на суше, так и на море.

В новой работе исследователи описывают ряд глубоких погружений, которые обнаружили доказательства крупных разломов на дне Изумрудного залива. Используя дистанционно управляемый автомобиль, или ROV, и ранее опубликованные многолучевые эхолоты, команда создала подробную карту батиметрии (глубины и формы) и геологии в Emerald Bay.

Батиметрическое обследование с высоким разрешением показало, что скалы пересекают затопленные ледниковые отложения и озерные отложения, а также оползневые отложения, которые падают в залив после таяния ледников. Основываясь на возрасте близлежащих Морен, ученые говорят, что скалы в большинстве случаев моложе, чем 20 000 лет.

Скалы разломов в заливе очень крутые, с крутыми склонами от 30 до 60 градусов - удивительно крутые для склонов, которым могут быть тысячи лет. По мнению специалистов, они хорошо сохранились под водой и не подвергались воздействию проточной воды на суше.

По словам исследователей, батиметрические данные в сочетании с прямыми подводными наблюдениями с ROV убедительно показывают, что обрывы связаны с разломами. Исследователи смогли создать карты самого высокого разрешения с наибольшим количеством деталей в любой точке бассейна озера Тахо.

Изучив данные ROV, батиметрии и лидара, команда отметила, что за последние 20 000 лет TSFFZ и WTDPFZ двигались вертикально, без движения скольжения. По словам ученых, их открытие было немного парадоксальным по сравнению с тем, что можно было ожидать в бассейне озера Тахо.

По мнению ученых, рельефы вокруг Изумрудного залива, которым, как считается, около 100 000 лет, выглядят так, как будто они испытали правое боковое движение скольжения когда-то в прошлом. Ошибки могут двигаться в разных направлениях в течение длительного периода времени. Как говорят исследователи, то, что мы видим, как некоторые из них что-то делают прямо сейчас, не означает, что у них не было более сложной истории в не столь отдаленном прошлом.

По мнению исследователей, в этой истории есть еще кое-что, что еще нужно узнать.