Группа исследователей из Парижского университета Дидро обнаружила доказательства того, что люди способны определять по запаху, какие партнеры генетически предпочтительнее.
В новом исследовании рассматривается основной комплекс гистосовместимости (MHC) у людей и способность обнаруживать его через запах.
Предыдущие исследования показали, что животные, включая человека, более успешны с генетической точки зрения, когда они спариваются с партнером, генетически непохожим в ключевых отношениях. Одним из этих различий является состав их MHC—кластера генов, который играет важную роль в иммунной функции.
Когда два человека с разными кластерами спариваются, их потомство получает преимущества обоих родителей. В последние годы медицинские исследователи подозревают, что люди способны «чувствовать» структуру МНС потенциального партнера и что люди склонны находить тех, у кого есть различия, более привлекательными.
Предполагалось, что в этом случае виновата обонятельная система. Исследователи с этой новой попытки отмечают, что было проведено несколько исследований, которые были предназначены для определения правильности таких теорий, но результаты сильно различались. Чтобы выяснить раз и навсегда, они провели более тщательное исследование.
Работа включала анализ данных из базы данных генотипов и фенотипов, управляемых NIH. Исследователи сообщают, что они смогли использовать данные по всему геному от более чем 800 пар, живущих в Европе и на Ближнем Востоке.
Исследователи сообщают, что в среднем MHCs между парами в Европе были непохожими, это больше, чем можно было бы объяснить случайностью. Они также отметили, что такие различия наиболее выражены в супружеских парах, проживающих в Нидерландах. Но они также сообщают, что не обнаружили такой степени несходства для пар, живущих в Израиле.
Исследователи предполагают, что их результаты дают убедительные доказательства способности человека чувствовать запах MHC у других людей и предпочитать партнеров с непохожестью. Однако они предполагают, что такое предпочтение может быть отменено культурными обычаями, такими, как в Израиле, где выбор партнера ограничен в силу социального положения или семейной практики.