Ученые не могут понять причины ускорения пульсара J0002

21 марта астрономы обнаружили пульсар, движущийся с беспрецедентной скоростью. Наблюдения космического гамма-телескопа Ферми NASA показывают, что звезда движется в космосе со скоростью примерно 4 миллиона км в час.

Пульсары – чрезвычайно плотные нейтронные звезды, которые быстро вращаются, создавая пульсирующую струю. Пульсирующая радиоизлучающая струя, или хвост, указывает на остатки недавнего взрыва сверхновой.

По словам исследователей, благодаря узкому хвосту, похожему на дротик, и случайному углу обзора можно проследить этот пульсар прямо к месту его возникновения.

Ученые из Национальной радиоастрономической обсерватории в Нью-Мексико считают, что дальнейшее изучение этого объекта поможет лучше понять, как эти взрывы способны «пинать» нейтронные звезды с такой высокой скоростью.

Пульсары называются так потому, что вращающееся электромагнитное поле звезды испускает импульсы энергии в виде радиоволн, видимого света, рентгеновских и гамма-лучей. Астрономы в поисках пульсаров ищут пульсирующие сигналы с помощью телескопа.

Этот пульсар был обнаружен учеными, сканирующими данные Femi. Исследователи идентифицировали 13 гамма-пульсаров.

Ученые назвали высокоскоростную пульсирующую звезду PSR J0002+6216, или j0002 для краткости. Звезда расположена в созвездии Кассиопеи в 6500 световых годах от Земли.

Астрономы смогли исследовать архивные данные Ферми и отслеживать изменение положения J0002, вычисляя его огромную скорость.

По словам ученых из Исследовательской лаборатории ВМС США в Вашингтоне, чем длиннее набор данных, тем мощнее техника синхронизации пульсаров. 10-летний набор данных Ферми, по сути, сделал это измерение возможным.

Анализ траектории пульсара и пульсирующего хвоста позволяет предположить, что вращающаяся нейтронная звезда была выброшена сверхновой под названием CTB 1. Ученые подсчитали, что J0002 был исключен из CTB 1 примерно 10 000 лет назад.

Ученые не совсем уверены, как J0002 ускорился до такой огромной скорости. В результате взрыва сверхновой, из которого возник пульсар, газ и пыль из взорвавшейся звезды-компаньона, вероятно, превзошли J0002. Это связанная коллапсирующая звезда, впервые превращающаяся в черную дыру или нейтронную звезду

В конце концов, оболочка звездной шрапнели была замедлена взаимодействием с межзвездным газом, но астрономы теоретизируют, что некоторые из звездных обломков могли объединиться в область плотной материи, образуя «гравитационный буксир», который тянет J0002 через пространство.