Нелегкая это работа вести охоту за ближайшими планетами- астрономы знают об этом

Новый транзитный экзопланетный исследовательский спутник NASA предназначен для поиска обитаемых экзопланет.

Тесс будет наблюдать 400 000 звезд по всему небу, чтобы уловить проблеск планеты, проходящей через ее звезду, один из основных методов идентификации экзопланет.

Команда астрономов из университетов Корнелла определила наиболее перспективные цели для этого поиска в новом «звездном каталоге обитаемой зоны Тесс».

Этот новый каталог основан на каталоге, разработанном в Вандербильте и содержащем сотни миллионов звезд. Используя данные из ряда источников, включая телескоп Вандербильта KELT и метод анализа «мерцания» звезды, впервые разработанный в Вандербильте, ученые работали с 2012 года, чтобы сузить поле от 470 миллионов звезд, видимых Тесс, до 250 000.

Как считают ученые, цель не только обнаружить сотни похожих на Землю миров в других солнечных системах, но и найти их вокруг наших ближайших соседних солнечных систем.

Через несколько лет, возможно, узнаем, что есть и другие пригодные для жизни планеты с пригодной для дыхания атмосферой. Ученые называют наше время замечательным временем в истории человечества и огромным скачком в понимании нашего места во Вселенной.

Каталог идентифицирует 1823 звезды, для которых Тэсс достаточно чувствителен, чтобы обнаружить похожие на Землю планеты, чуть больше Земли, которые получают излучение от своей звезды, эквивалентное тому, что Земля получает от нашего Солнца. Среди 408 звезд Тесс может мельком увидеть планету, такую же маленькую, как Земля, с подобным излучением, только за один переход.

Как считают ученые, жизнь может существовать во всех мирах, поэтому имеет смысл искать планеты, подобные Земле. Этот каталог важен для Тесс, потому что любой, кто работает с данными, хочет знать, вокруг каких звезд можно найти ближайшие аналоги Земли.

Подтверждение того, что экзопланета наблюдалась, и вычисление расстояния между ней и ее звездой требует обнаружения двух транзитов через звезду. Исследователи определили в каталоге 1823 звезды, из которых Тесс могла обнаружить два планетных перехода во время своей миссии. Эти орбитальные периоды помещают их в середину обитаемой зоны их звезды.

Обитаемая зона - это область вокруг звезды, в которой вода может быть жидкой на поверхности скалистой планеты, поэтому считается идеальной для поддержания жизни. Как отмечают исследователи, планеты за пределами обитаемой зоны, безусловно, могут содержать жизнь, но было бы чрезвычайно трудно обнаружить какие-либо признаки жизни на таких замороженных планетах, не летая туда.

Звезды, выбранные для каталога, - это яркие, прохладные карлики с температурой примерно между 2700 и 6000 градусов Кельвина. Звезды в каталоге выбраны из-за их яркости; самые близкие находятся всего в 4 световых годах от Земли.

Ученые не знают, сколько планет Тесс среди сотен звезд в нашем каталоге и пригодны ли они для жизни. Некоторые исследования показывают, что в обитаемой зоне холодных звезд есть много скалистых планет, подобных тем, что есть в каталоге.

Планеты, которые идентифицирует Тесс, также могут стать отличными целями для наблюдений с помощью наземных чрезвычайно больших телескопов, которые в настоящее время строятся, отмечают исследователи, поскольку яркость их звезд-хозяев облегчит их характеристику.