Астеросейсмологи: открытие новых планет продолжается

Ученые, которые изучают звезды, оказывают ценную помощь астрономам, охотящимся за планетами, которые являются главной целью новой миссии NASA TESS.

Фактически, астеросейсмологи - звездные астрономы, изучающие сейсмические волны или «звездные землетрясения» в звездах, которые появляются как изменения яркости, часто предоставляют критическую информацию для поиска свойств недавно открытых планет.

Эта совместная работа позволила обнаружить и охарактеризовать первую планету, идентифицированную Тесс, для которой можно измерить колебания звезды - хозяина.

Планета-TOI 197.01 описывается как «горячий Сатурн». Это потому, что планета примерно такого же размера, как Сатурн, и также очень близка к своей звезде, завершая орбиту всего за 14 дней, и поэтому очень горячая.

Тесс - транзитный спутник исследования экзопланет, возглавляемый астрофизиками из Массачусетского технологического института, запущен со станции ВВС Кейп-Канаверал во Флориде 18 апреля 2018 года.

Главной задачей космического аппарата является поиск экзопланет - планет за пределами нашей Солнечной системы. Четыре камеры космического аппарата почти месяц смотрят на 26 вертикальных полос неба сначала над Южным полушарием, а затем над Северным. Через два года Тесс просканирует 85 процентов неба.

Астрономы сортируют изображения, ища транзиты, крошечные провалы в свете звезды, вызванные орбитальной планетой, проходящей перед ней. Миссия NASA Kepler, предшественница Тесс, искала планеты таким же образом, но сканировала узкий кусок галактики Млечный Путь и сосредоточилась на далеких звездах.

Тесс нацелен на яркие, близлежащие звезды, что позволяет астрономам следить за ее открытиями, используя другие космические и наземные наблюдения для дальнейшего изучения и характеристики звезд и планет.

Астрономы из консорциума Астеросейсмических наук Тесс определили целевой список солнцеподобных колеблющихся звезд (многие из которых похожи на наше будущее солнце) для изучения с использованием данных Тесс. Это список, в который входит 25 000 звезд.

Астрономы TASC используют астеросейсмическое моделирование для определения радиуса, массы и возраста звезды-хозяина. Эти данные могут быть объединены с другими наблюдениями и измерениями для определения свойств вращающихся планет.

В случае звезды-хозяина TOI-197 астеросейсмологи использовали ее колебания, чтобы определить, что ей около 5 миллиардов лет, и она немного тяжелее и больше Солнца. Они также определили, что планета ТОИ-197.01 - газовая планета с радиусом примерно в девять раз больше земного, что делает ее примерно размером с Сатурн. Ее плотность составляет 1/3 плотности Земли и примерно в 60 раз больше массы Земли.

Эти результаты многое говорят о предстоящей работе Тесс. TOI-197 дает первое представление о сильном потенциале Тесс для характеристики экзопланет с использованием астеросейсмологии, считают астрономы.

По мнению ученых, интересно то, что Тесс – единственный, кто способен обеспечивать интересными данными. Информация настолько ценная, что специалисты обещают сделать такие научные открытия, о которых мир и не мечтал.

Возможно, ученые смогут увидеть очень слабые звезды - белые карлики, которые станут будущими Солнцами нашей Солнечной системы.