Ученые открывают ближайшую молодую планету-гиганта

Молодая гигантская планета называется 2MASS 1155-7919 b. Она лежит всего лишь в 330 световых годах от нашей Солнечной системы.

Ученые из Рочестерского технологического института рассказали в своей работе о новом способе изучения того, как формируются газовые гиганты. По словам ученых, тусклый, прохладный объект очень молод и всего в 10 раз превышает массу Юпитера. Молодая планета, возможно, все еще находится в процессе формирования. Многие другие планеты были обнаружены с помощью миссии Кеплера и других спутников, но почти все они являются «старыми» планетами.

Это также только четвертый или пятый пример гигантской планеты, находящейся так далеко от своей «родительской» звезды. Теоретики изо всех сил пытаются объяснить, как они сформировались или оказались там, но пока безуспешно. Ученые использовали данные космической обсерватории Gaia, чтобы сделать это открытие. Гигантская планета вращается вокруг звезды, которой всего около 5 миллионов лет.

Она примерно в 1000 раз моложе Солнца. Планета вращается вокруг своей звезды на расстоянии в 600 раз большем, чем расстояние от Земли до Солнца. Как эта молодая гигантская планета могла оказаться так далеко от своей молодой «родительской» звезды загадка. Авторы надеются, что следующие исследования помогут астрономам понять, как массивные планеты могут оказаться так далеко от своей звезды