Жизнь там была: Микробы с Марса смогли прожить 1,5 года на обшивке МКС – учёные

Их «десант» оставили там, чтобы проверить, смогут ли они прожить в условиях открытого космоса. Оказалось – смогли и, при этом, без постороннего вмешательства.

Немецкие ученые, работавшие в берлинском Институте планетологических исследований, пришли к однозначному выводу – жизнь на Красной планете была, пусть и в примитивных формах. Микробы, взятые, предположительно, с Марса, смогли прожить 1,5 года на обшивке МКС.

При этом атмосфера, окружающая станцию, была очень схожа с марсианской. Часть бактерий вернули на Землю. Оказалось, что многие из них оказались вполне жизнеспособными.

Естественно, это не может означать, что подобные типы микроскопических существ могут благополучно существовать и на поверхности Марса. Однако, вполне вероятно, что там существуют вполне подобные им.

Названием для таких микробов и бактерий выбрано название «экстремофилы». Современная наука считает, что именно они могли быть прообразами космических микроорганизмов. В том числе и тех, что до сих пор могут быть найдены на поверхности Марса.

Последние исследования, которые провели учёные, однозначно доказывают, что эти микроорганизмы вполне в состоянии выжить достаточно продолжительное время в условиях космоса без посторонней помощи.

Естественно, их не могли доставить с Марса. Российские астронавты, выходя из МКС в открытый космос, обнаружили их на внешней обшивке станции. Через полтора года они оставались «живыми». В том числе среди них были споры космических «грибов». Значит, жизнь есть и в безвоздушном пространстве.

Андрей Северный