В космосе обнаружены питомники типа красной бабочки для молодых звезд

То, что выглядит как красная бабочка в космосе, на самом деле является питомником для сотен маленьких звезд, выявленных в этом инфракрасном изображении с космического телескопа Spitzer NASA.

Официально названная Westerhout 40 (W40), бабочка представляет собой туманность - гигантское облако газа и пыли в космосе, где могут образоваться новые звезды. Два крыла бабочки - это гигантские пузыри горячего межзвездного газа, дующего от самых горячих, самых массивных звезд в этом регионе.

Помимо того, что W40 прекрасна, она иллюстрирует, как образование звезд приводит к разрушению тех самых облаков, которые помогли их создать. Внутри гигантских облаков газа и пыли в космосе сила тяжести собирает материал в плотные комки. Иногда эти сгустки достигают критической плотности. Радиация и ветры, исходящие от самых массивных звезд в этих облаках, в сочетании с материалом, выброшенным в космос, когда эти звезды в конечном итоге взрываются, иногда образуют пузыри, как в W40. Но эти процессы также рассеивают газ и пыль, разрушая плотные сгустки и уменьшая или останавливая образование новых звезд.

Материал, который образует крылья W40, был выброшен из плотного скопления звезд, которое лежит между крыльями. Самая горячая, самая массивная из этих звезд, W40 IRS 1a, находится недалеко от центра звездного скопления. W40 находится примерно в 1400 световых годах от Солнца, примерно на том же расстоянии, что и известная туманность Ориона, хотя они находятся на расстоянии почти 180 градусов друг от друга в небе. Это две из ближайших областей, в которых наблюдалось образование массивных звезд с массами, превышающими массу Солнца в 10 раз.

Другое скопление звезд, названное Серпенс- юг, можно увидеть в правом верхнем углу W40. Хотя и Серпенс - юг и скопление в центре W40 молодых образований в астрономическом отношении (менее нескольких миллионов лет), Серпенс - юг является младшим из двух. Его звезды все еще встроены в их облако, но когда-нибудь вырвутся, чтобы произвести пузыри, такие как у W40.

Мозаика наблюдений Спитцера за звездообразующей областью W40 была первоначально опубликована в рамках исследования массивных молодых звездных скоплений в инфракрасном и рентгеновском лучах (MYStIX).

Изображение Spitzer состоит из четырех изображений, сделанных с помощью инфракрасной камеры телескопа (IRAC) во время основной миссии Spitzer, в разных длинах волн инфракрасного света: 3.6, 4.5, 5.8 и 8.0 мкм. Органические молекулы углерода и водорода, называемые полициклическими ароматическими углеводородами (Пау), возбуждаются межзвездным излучением и люминесцентны на длинах волн около 8,0 мкм, что придает туманности красноватые свойства. Звезды ярче на коротких длинах волн, что придает им синий оттенок. Некоторые из самых молодых звезд окружены пыльными дисками из материала, который создает свечение желтым или красным оттенком.