Космический телескоп Хаббл обнаружил новые свидетельства необычной молекулы

Эти сферические молекулы углерода известные как бакиболлы. Они перемешиваются и дрожат, как будто они сделаны из желе.

Суперразмерные молекулы состоят из 60 атомов углерода, соединенных вместе в пятиугольниках и шестиугольниках, образующих полую сферу. Форма этих структур очень похожа на футбольный мяч.

Бакиболлы были впервые обнаружены в космосе в форме газа в 2010 году, а затем в виде частиц в 2012 году. И теперь Хаббл обнаружил первое доказательство того, что заряженные бакиболлы прячутся в тонких струях газа и пыли, дрейфующих между звездами, известных как межзвездная среда. Об этом сообщили ученые в новом исследовании.

По словам NASA, бакиболы покачиваются «как желе» с 174 различными типами вибрации. Предыдущие наблюдения космических бакиболлов с помощью космического телескопа Спитцера позволили идентифицировать молекулы в различных космических средах и в количествах, сравнимых с массой 10000 Эверестов.

Исследователи сканировали световые волны от семи звезд, которые оказались красными из-за диффузии через межзвездную среду, и четырех звезд, которые не выглядели красными. В спектрах красноватых звезд сигнатуры поглощения света свидетельствовали о том, что в межзвездной среде, через которую прошел звездный свет, присутствовали воздушные шарики.

Их открытие демонстрирует, что области космоса, где ультрафиолетовое излучение высоко и материя тонко распределена например, межзвездная среда может поддерживать гораздо большие углеродсодержащие молекулы, чем считалось ранее.

Будущие наблюдения бакиболов в сочетании с лабораторными и теоретическими исследованиями покажут, как эти необычные молекулы взаимодействуют со звездами и другими объектами в космосе. По словам ученых, они могут раскрыть потенциал этих молекул в качестве «зондов межзвездной физики и химии».