На Галапагосских островах появились незванные и нежелательные гости

Более 50 неродных видов нашли свой путь к Галапагосским островам, почти в 10 раз больше, чем думали ученые ранее. Об этом сообщает новое исследование водных инвазий.

Исследование, проведенное международной группой ученых, документирует 53 вида морских животных, занесенных в этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это один из крупнейших морских охраняемых районов на Земле. До начала этого исследования ученые знали только о пяти видах.

По словам ученых, это увеличение чужеродных видов является ошеломляющим открытием, тем более, что только небольшая часть Галапагосских островов была изучена в этом первоначальном исследовании.

Галапагосы находятся в экваториальной части Тихого океана, примерно 1000 км к западу от Эквадора. Во время знаменитого визита Чарльза Дарвина в 1835 году острова были признаны, как место с исключительным биоразнообразием.

Ученые начали свое исследование в 2015 году. Они провели полевые исследования на двух больших Галапагосских островах: Санта-Крус и Бальтра, где повесили поселенческие плиты с доков в метре под водой, чтобы посмотреть, какие виды будут расти на них. Они также собрали образцы мангровых корней, плавучих доков и другого мусора и изучили литературу в поисках предыдущих записей о морских видах на островах.

Группа задокументировала еще 48 неродных видов на Галапагосских островах. Большинство из них (30) были новыми открытиями.

Морские пузыри, морские черви и моховые животные (bryozoans) составляли большинство неродных видов. Почти все, вероятно, случайно прибыли на кораблях из тропических морей. Некоторые из наиболее важных открытий включают в себя bryozoan Amathia verticillata - известный загрязнением труб, рыболовных снастей и убийством морских водорослей, и мидия Leiosolenus aristatus.

Чтобы уменьшить будущие вторжения, уже есть одна из самых жесткх программ биологической безопасности в мире. Международные суда, входящие в морской заповедник Галапагос, могут бросать якорь только в одном из главных портов, где водолазы осматривают судно. Если водолазы обнаруживают какой-либо неродной вид, судно просят покинуть и очистить его корпус перед возвращением для второго осмотра.

Тем не менее, говорят исследователи, риски остаются высокими. Расширение Панамского канала в 2015 году может привести тихоокеанскую рыбу льва, главного хищника в Карибском бассейне. Еще одним возможным оккупантом является Индо-Тихоокеанский снежный коралл, который уже вызвал массовую гибель коренных кораллов на юге Америки.