Североафриканцы одними из первых колонизировали Канарские острова

Люди из Северной Африки, вероятно, являются основной группой, которая основала коренное население на Канарских островах, прибыв к 1000 году н. э., сообщает новое исследование.

Многочисленные исследования культуры и генетики коренных народов, проживающих на Канарских островах, архипелаге у побережья Марокко, указывают на североафриканских берберов в качестве основателей, но более поздние виды человеческой деятельности, такие как испанское завоевание, начало плантаций сахарного тростника и работорговля, изменили генетический состав коренного населения.

Чтобы пролить свет на то, кто первым колонизировал архипелаг, исследователи из Стэнфордского университета проанализировали 48 древних митохондриальных геномов из 25 археологических памятников на семи основных островах. Они выбрали митохондриальные геномы, потому что, поскольку они унаследованы непосредственно от матери, они особенно последовательны и полезны для отслеживания миграций человека.

Исследователи обнаружили линии, которые наблюдались только в Центральной Северной Африке, и другие, которые имеют более широкое распространение, включая Западную и центральную северную Африку, а в некоторых случаях Европу и Ближний Восток.

Они также выявили четыре новые линии, характерные для Канарских островов, которые при совместном анализе согласуются с данными радиоуглеродного датирования, показывающими, что люди достигли островов к 1000 году н. э.

Кроме того, исследователи обнаружили, что распределение различных линий на каждом острове варьируется в зависимости от расстояния острова от континента, что поддерживает предыдущие исследования, обнаруживающие, что острова испытали, по крайней мере, два различных ранних миграционных события.

Линии Канарских островов, обнаруженные в этом исследовании, вписываются в более широкую картину средиземноморской миграции через Северную Африку в рамках неолитической экспансии людей с Ближнего Востока в Европу и Африку.

Наличие этих средиземноморских линий предполагает, что берберы уже смешались со средиземноморскими группами в то время, когда они колонизировали острова.

Авторы добавляют, что, используя методы следующего поколения, впервые смогли получить древнюю ДНК коренного населения всех семи Канарских островов. Результаты показывают, что разнообразие митохондриальной ДНК изменчиво внутри архипелага, предполагая, что колонизация островов была гетерогенным процессом и что разные острова имели различную эволюционную историю.