Впервые арктического ламбеозавра нашли на северном склоне Аляски

Палеонтологи из Университета Хоккайдо в Японии в сотрудничестве с палеонтологами из Музея Природы и науки в Далласе нашли в Арктике первое подтверждение lambeosaurine (гребенчатый утконосый динозавр). Была обнаружена часть черепа lambeosaurine динозавров Liscomb Bonebed на северном склоне Аляски.

Открытие впервые доказывает, что lambeosaurines обитали в Арктике в позднем меловом периоде. Кроме того, численное обилие окаменелостей гадрозавра по сравнению с окаменелостями ламбеозавра в морской среде Лискомбского костяного покрова позволяет предположить, что хадрозавры и ламбеозавры имели различные предпочтения в среде обитания.

Ученые уверены, что это новое открытие иллюстрирует географическую связь между ламбеозаврами Северной Америки и Дальнего Востока. Палеонтологи надеются, что дальнейшая работа на Аляске покажет, насколько тесно связаны динозавры Азии и Северной Америки.

Недавно обнаруженная окаменелость, которая хранится в коллекции Музея Природы и наук, является супраокципитальной, одной из костей, образующих мозговую оболочку.

Арктика является экстремальной средой с низкой температурой, отсутствием солнечного света зимой и сезонно ограниченными продовольственными ресурсами. Хотя в конце мелового периода было теплее, Арктика, несомненно, была одним из самых сложных мест для жизни крупных позвоночных в то время.

Динозавры, найденные там, жили в Древней Арктике, а не в тропических или субтропических условиях, останки этих динозавров дают много новой информации. Места вблизи древней арктической береговой линии особенно богаты костями динозавров, из которых уже собрано более 6000 костей.

Более 99% окаменелостей динозавров, известных из Лискомбских костяных, это гадрозавры, группа крупных травоядных динозавров с утиными клювами, которые жили во время позднего мелового периода. Их останки были найдены на большей части Северного полушария. Все окаменелости гадрозавров из Лискомбского костяного хребта долгое время считались принадлежащими гадрозавровому утконосому динозавру, названному эдмонтозавр.

Открытие окаменелости ламбеозавринового гадрозавра в Лискомбском костяке исторически важно для японских палеонтологов. Первый японский динозавр, Nipponosaurus, является ламбеозавром гадрозавром. Основываясь на новом открытии, университет Хоккайдо и Музей науки совместно использовали это открытие для дальнейшего изучения экологии арктических гадрозавров.

Первый арктический ламбеозавр. Новое открытие впервые указывает на арктическую обитаемость и адаптацию ламбеозавров. Кроме того, морфологическое сходство окаменелости с той же костью в черепе южноканадских ламбеозавров позволяет предположить фаунальные взаимодействия между Арктикой и средними широтами.

Исследователи предполагают, что ламбеозавры предпочитали внутреннюю среду, в то время как адрозавры предпочитали прибрежную среду. Различные предпочтения среды обитания могли быть стратегией, чтобы избежать чрезмерной конкуренции между двумя группами утконосых динозавров.

Хотя новое открытие показывает арктическую обитаемость ламбеозавров, более конкретный таксономический статус и потенциальные функциональные адаптации к суровой арктической среде остаются неизвестными из-за неполноты образца. Дополнительные раскопки и дальнейшие исследования помогут ответить на многие вопросы.