Новые окаменелости вносят много интересных данных в историю динозавров и спинозавров

Долгие годы между палеонтологами идет спор: мог ли спинозавр плавать? Новое исследование отвечает на этот вопрос положительно.

Свои предположения ученые могут подтвердить неопровержимыми доказательствами. Самый длинный хищный динозавр, известный науке, был водным. Он использовал так называемое хвостовое плавание, чтобы охотиться на добычу. Выводы ученых основаны на исследовании единственного в мире существующего скелета спинозавра.

Его нашли в регионе Кемк в марокканской Сахаре. Скелет мелового хищного динозавра из материковой Африки является наиболее полным на сегодняшний день. Команда ученых вернулась на место, где были обнаружены части скелета спинозавра. В предыдущем исследовании спинозавр был идентифицирован как динозавр, поедающий рыбу. Он вел образ жизни амфибии, у него были относительно короткие задние конечности, широкие ступни, плотные кости и удлиненные челюсти, усеянными коническими зубами.

Предположения о том, что это мог быть водный динозавр, были встречены в штыки. Частичный скелет не мог стать подтверждением.
За несколько лет исследователи нашли много окаменелостей скелета. После их изучения эксперты попытались создать анатомию хвоста в цифровом виде.

Для этого им пришлось сделать гибкую модель и прикрепить ее к роботизированной системе, которая имитирует плавательные движения. Затем они сравнили плавательные характеристики хвоста модели с модельными хвостами других животных, включая крокодилов, тритонов и других динозавров. Результаты подтвердили, что это был водный хвостатый монстр.

Этот динозавр активно преследовал добычу в толще воды, а не просто стоял на мелководье, ожидая, пока рыба проплывет. Вероятно, он провел большую часть своей жизни в воде. Открытие также указывает на возможность постоянного вторжения спинозавров в водную среду обитания. Он, по-видимому, вел полу-водный образ жизни.

Это открытие, по словам исследователей, опровергает идею, что не-птичьи динозавры никогда не вторгались в водное царство. По словам исследователей, в прошлом такие марокканские окаменелости неизбежно попадали в коллекции в Европе, Азии или США. Теперь они собрали лучшую коллекцию окаменелостей у себя в Марокко. И, пожалуй, самая впечатляющая и полная – хищный динозавр из мелового периода материковой Африки.