Новые виды моллюсков обнаружены на дне океана

В новой работе исследователи обновили древо семейства глубоководных древесных моллюсков с тремя новыми группами родов и одним новым видом.

Все моллюски - водные животные с двумя раковинами, покрывающими мягкое тело. Однако у моллюсков есть нечто особенное, они зарываются глубоко в затонувшие куски дерева, у них есть длинные трубчатые органы, называемые сифонами, которые выходят из их раковин в океанскую воду, поэтому они могут втягивать воду и извлекать из нее кислород.

Диета моллюсков - это то, что делает их действительно уникальными. Они способны напрягать мускулы и раскачивать панцирь, что дает возможность соскребать мелкие кусочки с затонувших деревьев. Затем моллюски едят эти опилки и переваривают их с помощью специальных бактерий.

Наряду с термитами и корабельными червями, они одни из немногих животных на Земле, которые могут есть дерево. И, как показало новое исследование, есть разные их виды и больше, чем первоначально считалось.

Исследователи обнаружили, что существует шесть различных групп, называемых родами, и около шестидесяти различных видов.

Когда новый организм, будь то моллюск, лягушка или дерево, обнаруживается учеными, они классифицируют его с именем, которое говорит, к какому генеалогическому древу он принадлежит.

В своем исследовании ученые рассмотрели широкий круг членов семейства глубоководных древесных моллюсков. Посмотрев на самих моллюсков и изучив их ДНК, исследователи определили, что существует, по крайней мере, шесть различных родов, которые составляют семейство. Три из этих родов впервые описаны в новом исследовании. Ученые также определили, что в музейных коллекциях этих моллюсков скрывается один ранее не обнаруженный вид.

Важность физических различий между группами заметна не сразу. Чтобы подтвердить группировку, предложенную физическими характеристиками животных, исследователи провели анализ ДНК образцов.

Новые виды называются Abditoconus, Spiniapex и Feya. Моллюски крошечные (некоторые имеют раковины меньше, чем горох, даже будучи взрослыми), они могут оседать в массовом количестве, что делает моллюсков важным фактором здоровья их глубоководных экосистем.

По словам ученых, они не знают, сколько древесины на дне океана. После больших штормов миллионы тонн древесины вымываются в море.

Моллюски вносят свой вклад в круговорот углерода, они играют неотъемлемую роль в превращении древесины во что-то, из чего другие животные на дне океана могут получить энергию. Это может даже повлиять на повышение уровня моря.