Виртуальная реальность может облегчить боли

Специалисты по обезболиванию выяснили, какие виды боли лучше всего лечить с помощью времени в виртуальной реальности для людей, у которых была ампутирована или парализована рука.

Двадцатиминутное наблюдение за виртуальной заменой руки, выполняющей простые задачи, может уменьшить чувство неконтролируемого или неестественного движения, но ощущения стрельбы или жгучей боли в нервах могут быть неизменными.

Люди с ампутированными конечностями часто чувствуют боль в конечности, которой больше нет, так называемую фантомную боль конечности. Наблюдение за зеркальным отражением оставшейся конечности, чтобы обмануть ум и заставить его увидеть отсутствующую конечность расслабленной и удобной, было давней техникой обезболивания.

Современная компьютерная графика и системы виртуальной реальности могут усилить ощущение погружения, позволяя человеку видеть фантомную конечность не только неподвижной перед зеркалом, но и движущейся и выполняющей задачи, потенциально предлагая еще большее облегчение боли.

Исследователи из Токийского университета хотели понять, как визуализация фантомной конечности влияет на различные типы боли. Фантомная боль в конечностях может быть грубо разделена на два типа: боль, связанная с искаженным движением конечностей и представлениями тела, например, плотно сжатым кулаком, который не может открыться, и необычные нервные ощущения, такие как стреляющая или жгучая боль.

В исследовании приняли участие 19 человек в возрасте от 37 до 59 лет, у каждого из которых была ампутирована или парализована рука. Паралич был вызван повреждением нервов, которые отходят от позвоночника, чтобы контролировать руки.

Компьютер отслеживал оставшуюся конечность участника и автоматически создавал зеркальную версию этой конечности. Участники видели, как две их виртуальные руки двигались вместе в гарнитуре виртуальной реальности, выполняя различные простые задачи, такие как перенос виртуального шара за одну 20-минутную сессию.

Участники сообщили о большем облегчении боли для искаженных симптомов движения конечностей и представления тела, чем для симптомов нервной боли.

Исследователи были удивлены эффективностью обезболивания, обеспечиваемого реабилитацией виртуальной реальности, а также тем, что уровень обезболивания варьировался из-за особенностей фантомной конечности.

Исследователи надеются, что понимание того, какие виды боли лучше всего лечить в виртуальной реальности, приведет к будущим индивидуальным стратегиям лечения боли, основанным на уникальных характеристиках боли каждого человека.

Автор: Хотгео