Недавнее исследование многовековых французско-канадских генеалогических данных выявило доказательства, подтверждающие теорию о том, что естественный отбор сыграл ключевую роль в возникновении экономического роста и индустриализации.
Одед Галор, профессор экономики в Брауне и его коллеги вместе изучали генеалогические записи из Долины Святого Лаврентия в Квебеке, датируемые 1608-1800 годами. Сосредоточившись на изменениях в плодовитости семей или предрасположенности к плодовитости, они обнаружили, что в те века у тех, кто смог зачать ребенка вскоре после брака было больше выживших детей.
Исследование показало, что те, кто забеременел через несколько месяцев после брака, имели меньше детей, но большее число выживших потомков в будущих поколениях, давая им эволюционное преимущество.
Исследователи также отметили, что население, которое они изучали, становилось все менее предрасположенным к высокой рождаемости в течение этих двух столетий.
Галор говорит, что результаты исследования подтверждают то, что в доиндустриальную эпоху естественный отбор тех, кто был генетически предрасположен к тому, чтобы иметь меньше детей, сыграл важную роль в стимулировании индустриализации и устойчивого экономического роста. Это способствовало переходу от эпохи застоя к эпохе устойчивого экономического роста.
Галор утверждает, что это изменение создало идеальные условия для экономического роста во время промышленной революции. По мере того, как эволюция стала благоприятствовать семьям, которые были менее плодовиты и, следовательно, имели меньше детей, эти семьи имели больше ресурсов, чтобы посвятить каждому ребенку. Дети из этих семей стали более образованными.
Это важная черта в эпоху, которая требовала больших познавательных способностей и творчества для технологических достижений. Население постепенно становилось более образованным, создавая положительную обратную связь между образованием и технологией и обеспечивая устойчивый экономический рост.
Фундаментальный строительный блок в гипотезе заключался в том, что естественный отбор имел решающее значение для возникновения экономического роста, теперь подтверждается доказательствами.
Ученые надеются, что это исследование вызовет дальнейший интерес к изучению роли эволюционных процессов в экономическом развитии.