Солнечные ветры и полярное сияние объясняют потепление атмосферы Юпитера

Ученые пришли к выводу, что полярные сияния, питаемые солнечным ветром, нагревают атмосферу Юпитера на большую глубину, чем предполагалось ранее.

Полярные сияния возникают, когда газовые частицы в верхних слоях атмосферы возбуждаются заряженными частицами, образующимися при взаимодействии солнечных ветров с магнитосферой планеты.

Изучая полярные сияния и их влияние на динамику атмосферы, ученые могут лучше понять, как эволюционируют атмосферы различных планет.

Ученые использовали телескоп Subaru, расположенный на вершине Гавайской горы Мауна-Кеа, чтобы наблюдать взаимодействия между солнечными частицами и верхней атмосферой Юпитера. Наблюдения, включая тепловые снимки, показали, что солнечные ветры и возникающее в результате полярное сияние оказывают удивительно обширное и проникающее воздействие на атмосферу Юпитера.

Ученые подробно описали свои наблюдения в журнале Nature Astronomy.

Менее чем через 24 часа после прихода сильных солнечных ветров исследователи заметили значительное нагревание большой полосы атмосферы Юпитера. Ученые также измерили химические изменения в атмосфере.

По словам исследователей из Университета Тохоку в Японии, такое нагревание и химические реакции могут рассказать нам что-то о других планетах с суровой окружающей средой и даже ранней Земле.

Предыдущие исследования предполагали, что размеры мощных полярных сияний вызваны каким-то турбулентным процессом ускорения.