Для подсчета орангутангов ученые предложили использовать технологии звездообразования

Сотрудничество между астрофизиками и защитниками природы и экологами направлено на спасение редких и исчезающих животных.

Оно заключается в использовании технологии, используемой для изучения светимости звезд. Исследователи из Ливерпульского университета Джона Муреса, чтобы обнаружить больших обезьян в Борнео, используют дроны, оснащенные тепловизионными камерами.

Орангутанги, как и все большие обезьяны, строят гнезда для сна на деревьях. Традиционно численность орангутангов оценивается путем подсчета этих гнезд с земли. Однако этот метод является дорогостоящим и трудоемким из-за больших площадей, которые должны быть обследованы.

Беспилотные летательные аппараты могут быстро охватывать большие площади труднодоступных территорий. Добавление тепловизионных камер имеет еще больше преимуществ, как показывает новое исследование: они могут обнаруживать труднодоступных животных в любое время дня и ночи из-за их тепловых сигнатур.

Объединив технологию беспилотников с тепловизионными камерами, которые обычно используются астрономами, исследователи смогли обнаружить и классифицировать тепловые сигнатуры животных.

В термических изображениях животные светят так же, как звезды и галактики, поэтому ученые использовали методы из астрономии, чтобы обнаружить и различить их. С помощью тепловизионной камеры можно видеть орангутангов достаточно ясно даже в тумане или ночью.

В настоящее время астроэкологи разрабатывают алгоритм машинного обучения, позволяющий различать виды животных по их уникальным тепловым отпечаткам.

Группа ранее протестировала технологию с паукообразными обезьянами в Мексике и речными кроликами в Южной Африке.