Ученые предложили заменить эксперименты на животных бросанием монеты

Вместо того, чтобы повторить эксперимент с мышами, исследователи из Германии использовали бросание монеты, чтобы подтвердить, защищает ли это мозг от инсульта, как сообщается в их статье, опубликованной 9 апреля в журнале PLOS Biology.

С помощью этого провокационного и, казалось бы, абсурдного эксперимента исследователи резко разоблачают проблему, которая потенциально влияет на многие исследования в экспериментальной биомедицине.

Небольшие размеры выборки и почти повсеместно свободные пороговые значения для принятия статистической значимости (5%) приводят к высокому проценту ложноположительных результатов и завышению истинных эффектов.

Их исследование предупреждает ученых, что, вопреки общепринятым ожиданиям, воспроизведение исследования в условиях, которые являются общими во многих лабораториях по всему миру не может добавить больше доказательств тому, что можно было бы получить от подбрасывания монеты.

Многие области исследований борются с так называемым кризисом репликации. Довольно часто результаты из одной лаборатории не могут быть воспроизведены исследователями в другой лаборатории. Успешные темпы репликации часто падают ниже 50 %. Это пошатнуло уверенность в надежности научного предприятия в целом и стимулировало поиск глубинных причин.

Исследователи предоставляют подробную теоретическую и практическую основу для того, как правильно проводить и сообщать о исследованиях репликации, чтобы помочь ученым сэкономить ресурсы и предотвратить бесполезное использование животных, одновременно повышая надежность и воспроизводимость их результатов