12 марта 2019 года Британский стартап Faradair Aerospace, раскрыл свое намерение сертифицировать свой революционный 18-местный гибридный электрический самолет «BEHA» (Bio Electric Hybrid Aircraft) к 2025 году для пассажирских перевозок. Представление проходило на конференции об инновациях в бизнес-авиации Revolution.Aero Europe, в Сан-Франциско.
После 4 лет развития, и сымитированных испытаниях масштабной модели, конструкция эволюционировала в утилитарную конфигурацию способную перевозить 18 пассажиров или 3 контейнера груза LD3, с внут-ренней возможностью полезной нагрузки 5 тонн.
Согласно заверениям разработчиков, последняя модель M1H будет иметь возможность быстрой посадки и взлета. Достигнуто это будет за счет использования технологии «тройного бокс-крыла». Данная технология позволит самолету взлетать с коротких взлетно-посадочных полос, достаточно будет 300 метров. Электродвигатель для взлета и посадки будет значительно тише своих реактивных конкурентов, и вместо 140 дБА будет выдавать 60 дБа. Для полетов и подзарядки электродвигателя инженеры планируют установить турбовинтовой двигатель в задней части самолета.
Использование электрического двигателя для взлетов и посадок существенно сокращает расходы на перелет для пассажиров. Создатели делают ставку на экономичность и ожидают, что данное предложение будет привлекательно для клиентов. Также утверждается, что конфигурация самолета с пассажирского на грузовой может быть изменена в течении 15 минут. Такая многозадачность крайне привлекательна для авиакомпаний и сможет сократить затраты на перелеты.
Первые полеты ожидаются к 2025 году. Директор и основатель Нил Клоули говорит: «Наша книга заказов сейчас открыта, и мы с нетерпением ожидаем работы с потенциальными клиентами и операторами аэропортов, поскольку мы начинаем строительство наших первых демонстрационных прототипов позже в этом году, предназначенных для летных испытаний к 2022 году».