Исследователи из нидерландского Института нейробиологии обнаружили, что мозг крысы активирует те же самые клетки, что и человек, когда они наблюдают за болью других.
Поскольку многие психические расстройства характеризуются отсутствием эмпатии, поиск нейронной основы для обмена эмоциями других и возможность изменять, насколько животное разделяет эмоции других, является захватывающим шагом к пониманию эмпатии и этих расстройств.
Исследования показали, что когда мы сами испытываем боль, мы активируем область мозга, называемую поясной корой. Когда мы видим, что кто-то другой страдает, мы активируем ту же область.
Впервые исследователи из нидерландского Института нейробиологии смогли проверить теорию эмпатии у крыс. Они заставляли крыс смотреть на других крыс, получающих неприятный стимул и измеряли, что происходит с мозгом и поведением наблюдающей крысы. Исследователи обнаружили, что крыса замерла, когда она наблюдала за другой крысой, подверженной неприятной ситуации.
Этот вывод предполагает, что наблюдающая крыса разделяла эмоции другой крысы.
Соответствующие записи коры поясной извилины показали, что наблюдающие крысы активировали те самые нейроны в поясной извилине, которые также активизировались, когда крыса сама испытывала боль в отдельном эксперименте. Впоследствии исследователи подавляли активность клеток в коре поясной извилины путем инъекции препарата. Они обнаружили, что наблюдающие крысы не проявляли активности в этой области мозга.
Что самое удивительное, по словам исследователей, это то, что все это происходит в той же самой области мозга у крыс, что и у людей.