Крысы никогда не дадут своему сородичу умереть голодной смертью

Для человека крыса — враг, для своего сородича — верный друг. У одних эти животные вызывают чувство отвращение, другие восхищаются способностями грызунов.

Если пересилить в себе негативное отношение к ним, стоит признать, что крысы заслуживают внимания. Особенно восхищает их отношения с сородичами. В этот раз для своих экспериментов исследователи взяли норвежских крыс. Ученые доказали, что крысы могут по запаху определить, как срочно нуждаются их сородичи в продовольственной помощи. Взаимное сотрудничество и проявление заботы широко распространено в животном мире.

Например, норвежские крысы обмениваются пищей. И это не просто обмен. Животное точно знает, кому требуется помощь и оказывает ее. Общение посредством каких-то звуковых сигналов и жестов может не совсем правильно отражать фактическую потребность получателя.

Таким образом можно получить помощь обманным путем, заставить помочь. В новом исследовании норвежские крысы определяли голодных сородичей по запаху. Исследователи предоставили крысам запахи от голодных и сытых крыс, находящихся в другой комнате. Они обнаружили, что крысы быстрее оказывали помощь голодным крысам. Они подтягивали поднос с едой так, чтобы голодная крыса могла получить еду.

Затем ученые проанализировали воздух вокруг крыс, обнаружив семь различных летучих органических химикатов. Они значительно различались у голодных и сытых крыс. По мнению ученых, существует феромон, который указывает на голод. Этот «запах голода» может служить надежным сигналом о необходимости оказать помощь сородичу.

Исследователи добавляют, что крысы жертвуют еду только срочно нуждающимся социальным партнерам. У этих животных, как бы к ним не относились, есть чему поучиться людям.