Американские ученые выяснили, как солнцезащитный крем влияет на сосуды

Новое исследование ученых предполагает, что солнцезащитные кремы помимо защиты от рака кожи и обгорания кожи помогают защитить кровеносные сосуды от расширения вследствие воздействия ультрафиолета.

Сотрудниками Пенсильванского университета было обнаружено, что под воздействием ультрафиолета кровеносные сосуды кожи перестают расширяться. Вызвано это путем уменьшения количества оксида азота в коже человека. Расширение сосудов играет основную роли в процессе теплорегулирования температуры тела. В природе эту функцию поддерживает пот человека, охлаждая сосуды.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого на руках испытуемых было отделено три зоны. В первой зоне на кожу был нанесен солнцезащитный крем, на второй пот, а третья зона осталась ничем не покрытой. Далее на руку воздействовали с помощью ультрафиолета. Затем исследователи замерили уровень оксида азота на всех участках и определили, что наибольший уровень содержания был в зоне покрытой кремом, далее шла зона с потом, и замыкала тройку ничем не обработанная зона.

Ученые советуют людям, проводящим значительное время на улице пользоваться защитным кремом не только для профилактики возникновения рака кожи, но и от снижения функции расширения сосудов.