Физики приблизились к разгадке тайны странного светящегося кольца вокруг черной дыры Млечного Пути

Астрономы наблюдает, как высокоскоростное газовое облако направляется в сторону Стрельца А, сверхмассивную черную дыру в центре Млечного пути и затем мчится в космос.

Ученые изучают плотность горячей материи, окружающей Стрельца А, которая является самой близкой известной сверхмассивной черной дырой к Земле. Стрелец A находится в состоянии покоя, то есть это не просто огромный диск материи и обжигающих струй. Есть еще что-то горячее и светящееся, что физики не очень хорошо понимают. Столкновение с G2 предлагает астрономам одну из лучших подсказок.

Исследователи считают, что G2 потерпел крушение, замедление G2 оказалось существенным в непосредственной близости от черной дыры.

Физики обнаружили замедление, используя данные из GRAVITY Collaboration на очень большом телескопе в Чили. GRAVITY объединяет свет всех четырех телескопов VLT для создания одного очень четкого изображения.

G2 - странный объект сам по себе: огромная масса теплого газа, которая может иметь звездную систему или две в центре, но не связана гравитационно с чем-либо очевидным.

Он плавно течет по близкой эллиптической орбите вокруг SagA и на одном конце очень близко подходит к черной дыре.

Когда G2 ударила по светящемуся кольцу, окружающему SagA, оно замедлилось. Исследователи предположили, что разница может быть связана с тем, что G1 уже расчистил путь для своего близнеца. Они обнаружили, что G2, который из-за своей высокой скорости находился на орбите вокруг черной дыры более 300 лет, теперь замедлился и имеет гораздо более короткий орбитальный путь. Потребуется всего 50 лет, чтобы вернуться к своему ближайшему подходу. Он полностью упадет в черную дыру к 2150-м годам.