Астрономы обнаружили 2000-летний остаток новой звезды

Впервые Европейская исследовательская группа с участием Геттингенского университета обнаружила останки новой звезды в галактическом глобулярном кластере.

Новая -это взрыв водорода на поверхности звезды, который делает ее намного ярче. Остатки образовали светящуюся туманность. Они находятся вблизи центра шарового скопления Messier 22 и недавно наблюдались с помощью современных приборов.

Положение и яркость останков соответствуют древним китайским записям в древней коллекции наблюдений китайских астрономов.

Они, вероятно, видели первоначальную Новую в том же месте. Это означает, что современные измерения подтверждают одно из старейших наблюдений за событиями за пределами Солнечной системы.

Шаровые скопления - это большие сферические скопления нескольких сотен тысяч очень старых звезд, которые вращаются вместе вокруг своей родной галактики. Известно 150 шаровых скоплений, вращающихся вокруг нашей галактики, Млечного Пути. Messier 22 является одним из таких звездных скоплений, он лежит в созвездии Стрельца в направлении центра Млечного Пути.

Он наблюдался вместе с двумя десятками других шаровых скоплений с помощью телескопов. Телескопы не только производят изображения, но и одновременно разделяют звездный свет по цвету, измеряя яркость звезд в зависимости от цвета. Это делает их особенно подходящими для обнаружения туманностей, которые часто светятся только определенным цветом обычно красным.

Недавно обнаруженные остатки новой звезды образуют красную светящуюся туманность из водорода и других газов, диаметр которой примерно в 8000 раз превышает расстояние между Землей и Солнцем. Несмотря на свои размеры, она примерно в 30 раз больше земной, туманность относительно легкая, потому что газ был рассеян взрывом.