Астрономы обнаружили одно из старейших скоплений звезд в Млечном Пути

Ультра-резкие изображения помогают старым звездам выглядеть потрясающе.

Используя адаптивную оптику высокого разрешения, полученную из Обсерватории Джемини, астрономы обнаружили одно из старейших скоплений звезд в галактике Млечный Путь.

Удивительно четкое изображение отправляет назад в раннюю историю нашей Вселенной и проливает новые идеи о том, как образовалась наша Галактика.

По словам Леандро Кербера из Университета Сан-Паулу и Университета Санта-Крус, Бразилия, ультра-острые адаптивные оптические изображения из Обсерватории Джемини позволили определить возраст некоторых из старейших звезд нашей Галактике. Кербер возглавил большую международную исследовательскую группу, которая заниается изучением истории Вселенной.

Используя передовые технологии адаптивной оптики на телескопе Gemini South в Чили, исследователи увеличили скопление звезд, известных как HP 1. Удаление искажений нашей атмосферы к звездному свету с помощью адаптивной оптики показывает огромные детали в объектах, которые изучаются.

Поскольку удалось захватить эти звезды в таких деталях, ученые смогли определить их преклонный возраст и собрать воедино очень убедительную историю. Эта история начинается как раз в тот момент, когда Вселенной исполняется один миллиард со дня рождения.

Это звездное скопление похоже на древнее ископаемое, погребенное глубоко в выпуклости нашей Галактики, и теперь исследователи смогли датировать его далеким временем, когда Вселенная была очень молодой. Результаты команды датируют скопление примерно 12,8 миллиарда лет, что делает эти звезды одними из старейших, когда-либо найденных в нашей Галактике.

По мнению Кербера, HP 1 - один из выживших членов фундаментальных строительных блоков, которые собрали внутреннюю выпуклость нашей Галактики. Еще несколько лет назад астрономы считали, что самые старые шаровые звездные скопления (сферические РОИ до миллиона звезд) расположены только во внешних частях Млечного Пути, в то время как более молодые обитают в самых внутренних областях Галактики. Однако исследование Кербера, а также другие недавние работы, основанные на данных из Обсерватории Джемини и космического телескопа Хаббла, показали, что древние звездные скопления также находятся в пределах галактической выпуклости и относительно близко к галактическому центру.

Шаровые скопления многое говорят о формировании и эволюции Млечного Пути. Большинство этих древних и массивных звездных систем, как полагают, образовались из первичного газового облака, которое позже свернулось в спиральный диск нашей Галактики, в то время как другие, по-видимому, являются ядрами карликовых галактик, потребляемых нашим Млечным Путем.

Из примерно 160 шаровых скоплений, известных в нашей галактике, около четверти расположены в сильно затемненной и плотно упакованной центральной области выпуклости Млечного Пути. Эта сферическая масса звезд диаметром около 10 000 световых лет образует центральную ось Млечного Пути, которая состоит в основном из старых звезд, газа и пыли. Среди кластеров внутри выпуклости те, которые являются наиболее бедными металлами (без более тяжелых элементов), включая HP 1, давно подозреваются в том, что они являются самыми старыми. HP 1 тогда имеет решающее значение, поскольку он служит отличным трассировщиком ранней химической эволюции нашей Галактики.

Как считает Кербер, HP 1 играет решающую роль в нашем понимании того, как сформировался Млечный Путь. Это помогает преодолеть разрыв в понимании между прошлым и настоящим нашей Галактики.

С помощью богатого набора данных ученые подтвердили, что HP 1 - ископаемая реликвия, родившаяся менее чем через миллиард лет после Большого Взрыва, когда Вселенная была в зачаточном состоянии.

Анализ показывает, что за всю историю HP 1 приблизился примерно на 400 световых лет от центра Галактики, менее чем на одну десятую от его текущего расстояния.

Тщательная характеристика этих древних систем имеет первостепенное значение для уточнения наших знаний о формировании нашей Галактики.