Ученые определили условия обитаемости планеты

Группа исследователей с широким спектром знаний, начиная от геохимии, планетологии и астрономии, опубликовала эссе, призывая научное сообщество признать жизненно важное значение внутренней динамики планеты в создании среды, которая является гостеприимной для жизни.

Истинная картина планетарной обитаемости должна учитывать, как атмосфера планеты связана с тем, что происходит внутри нее, и как она формируется.

Например, на Земле тектоника плит имеет решающее значение для поддержания климата на поверхности, где жизнь может процветать. Более того, без круговорота материала между его поверхностью и внутренней поверхностью конвекция приводящая в движение магнитное поле Земли, была бы невозможна, а без магнитного поля нас бы бомбардировало космическое излучение.

Нужно понять, как состав планеты и ее внутреннее пространство влияют на ее обитаемость, начиная с Земли. Это может быть использовано для поиска экзопланет и звездных систем, где могла бы процветать жизнь, сигнатуры которых можно было бы обнаружить с помощью телескопов.

Все начинается с процесса формирования. Планеты рождаются из вращающегося кольца пыли и газа, которое окружает молодую звезду. Элементарные строительные блоки, из которых формируются скалистые планеты, универсальны. Но их изобилие, а также нагрев и охлаждение, которые они испытывают в юности, повлияют на их внутреннюю химию и, в свою очередь, на такие вещи, как объем океана и состав атмосферы.

В следующем десятилетии, когда выйдет новое поколение телескопов, ученые начнут всерьез искать биосигналы в атмосфере скалистых экзопланет.