Современные методы анализа раскрывают историю жизни марсианского метеорита

Полеты человека на Марс все еще проходят на чертежной доске. Геологи, желающие изучить Красную планету, полагаются на роботов-помощников для сбора и анализа образцов.

Пока идет работа над тем, как вернуть образцы с Марса, геологи могут изучать марсианские метеориты, доставленные силами, действующими в Солнечной системе. Каждый день землю бомбардируют тонны внеземного материала. Большая часть его происходит от комет семейства Юпитер и пояса астероидов.

Ученые использовали ряд синхротронных методов для исследования очень необычного марсианского метеорита, чья богатая событиями история жизни предлагает некоторые идеи в геологической истории Марса.

Метеорит, вовлеченный в это исследование, 8114 (NWA 8114), был найден в Западной Сахаре. Геологи обнаружили, что NWA 8114 был частью первого марсианского метеорита брекчии.

Исследовательская группа искала какие-либо доказательства взаимодействия воды и горных пород. Команда использовала комбинацию из четырех методов синхротронной визуализации, чтобы увидеть доказательства гидратации.

Были обнаружены странные пироксены, которые содержали крупинки оксидов железа, которые окислялись, но не гидратировались. Лабораторные работы по NWA 8114 показали, что некоторые из оксидов железа окислены или гидратированы.

Минерал был определенно гидратирован, но пока не удалось подтвердить, сформировался ли он на Марсе или на Земле, поэтому предполагается, что это результат земного выветривания, хотя образец ждет дальнейших испытаний.

NWA 8114 дает возможность изучить тепловую историю марсианского реголита, а также изучить приповерхностные процессы и древние условия окружающей среды вблизи ударного кратера на Марсе.