Впервые стала известна температура самого большого кольца Урана

Оно оказалось «сурово» холодным.

Самая ледяная планета Солнечной системы была открыта в 1781 году и была названа в честь греческого бога Урана. В недрах этой планеты, которую, к слову, долго считали тусклой звездой, много льда в его высокотемпературных модификациях.

Особенностью Урана являются его кольца, обнаруженные впервые 1977 году совершенно случайно при помощи бортовой обсерватории Койпера. На данный момент известно о 13 кольцах «ледяной» планеты.

В недавнем времени астрономы увидели кольца за счет теплового свечения в новом свете. Было установлено, температура самого яркого «бублика» Урана - кольца эпсилон составила 77 кельвин (-196.15 градус Цельсия). Данные собирались 8,2-метровым телескопом VLT и Атакамской большой антенной решёткой миллиметрового диапазона ALMA.

Добавим, что НАСА планирует запуск орбитального аппарата и атмосферного зонда для изучения колец и спутников Урана. Миссию Uranus orbiter and probe запланировано осуществлять в 2020-х годах.

Недавно стало известно, что группа из 168 ученых представила Европейскому космическому агентству (ЕКА) миссию Uranus Pathfinder, цель которой – длительное путешествие к внешней части Солнечной системы, а конечным пунктом выбран Уран.

Руководитель проекта сообщил, что основная задача миссии – изучить гигантские области Солнечной системы, поскольку о них почти ничего неизвестно. К тому же в ходе космического путешествия будут открыты самые важные тайны «ледяной» планеты, правда, путешествие замёт от 8 до 15 лет, чтобы достичь места назначения. Uranus Pathfinder запланирована на 2021 год.