Учёные нашли новый вид древнего крокодила, чьей добычей были динозавры

Помимо того, оказалось, что он возник на 30 млн лет ранее, чем это было принято считать. Открытию предшествовало дополнительное изучение окаменелостей, которые нашли 100 и 70 лет тому назад.

В итоге, австралийские учёные, работающие в Университете Новой Англии обнаружили останки нового вида древнего крокодила. Его добычей были мелкие динозавры.

Окаменелости были обнаружены много лет назад на территории опалового месторождения в Лайтнинг-Ридж. Первые из них были переданы сиднейскому Австралийскому музею ещё в 1917 году.

Части скелета, которые тогда обнаружили, не позволили учёным того времени сделать правильный вывод, какому ископаемому животному они принадлежали, не говоря уже о его точном виде.

Затем, когда начались 2000-е, фрагменты черепа, предположительно принадлежавшего тому же хищнику, были найдены в том же месторождении в большом куске опала. Это произошло совершенно случайно, и эти останки также были приобретены Австралийским музеем.

После этого, рядом с Квислендом, были найдены окаменелости ещё одного древнего крокодила. Это случилось в 2006 году.

Сейчас учёные решили сравнить их между собой. Проведённый анализ показал, что останки имеют, как совпадения, так и отличия в строении своих скелетов. Как оказалось, они являются разными видами, принадлежащему к одному и тому же роду крокодилов.

Самым древним видом оказался тот, который, предположительно, употреблял в пищу мелких динозавров. Временем жизни этих хищников была середина мелового периода. То есть, приблизительно, 100 млн лет тому назад. Таким образом, этот вид появился намного раньше остальных представителей своего рода.

Isistofordia molnary оказался прямым предком современных крокодилов. При этом его считают одним из старейших.

Эта древняя рептилия была полуводной с размером в длину до двух метров. Анализ челюстей показал, что он охотился на небольших динозавров, которые неосторожно приближались к нему.

Добычу древний крокодил предпочитал поджидать в засаде. Впрочем, этим он мало отличается от своих современников.