Обнаружена новая необычная двойная звездная система, в которой проживают два белых карлика

Новая двойная система была обнаружена с помощью телескопа Zwicky Transient Facility.

Двойную звездную систему удалось увидеть при помощи Zwicky Transient Facility – 2,1-метрового телескопа, расположенного в Национальной обсерватории Китт-Пик (США).

Она небольшая – вполне могла бы уместиться внутри Сатурна. Её назвали ZTF J1539 + 5027, и в ней проживает два белых карлика, другим словами звезды, лишенные источников термоядерной энергии и слабо святящиеся за счёт собственной тепловой энергии; такое явление действительно редкое во Вселенной.

ZTF J1539 + 5027 расположена от Земли на расстоянии 8 тысяч световых лет. Её обитатели вращаются вокруг друг друга каждые семь минут. Одна звезда уступает Солнцу по массе примерно на 40%, второе же светило больше соседнего в размерах, но меньше его по массе.

Руководитель данного исследования Кевин Бердж из Калифорнийского технологического института (США) рассказал, что когда один белый карлик проходит перед своим более ярким соседом, он блокирует часть его света, при этом из телескопа это явление кажется миганием и длится оно семь минут.

Астрономы располагают надеждой, что им удастся изучить редкую двойную звездную систему с помощью космической антенны LISA, запуск которой состоится в 2034 году.