Необычная звездная система обнаружена в глубинах космоса

Космическое пространство мало изучено. Такие открытия, как это, ставят ученых в тупик.

Вселенная огромна, и звезд в ней неисчислимое на данный момент количество. Каждая звезда особенная, уникальная. Но среди них редко встречаются такие, встреча с которыми лишает дара речи самых известных ученых. Речь идет о системе, вращающаяся вокруг звезды HD 158259. Она особенная.

Просторы космоса и далекие звезды непрерывно изучаются астрономами. И сейчас эта система стала самой популярной, она приковала к себе внимание. Эта удивительная звездная система состоит из шести планет. Одна «супер-Земля» и пять «мини-Нептун». Они вращаются вокруг звезды HD 158259, расположенной на расстоянии около 88 световых лет. Вроде бы ничего особенного, но уникальность заключается в том, что все шесть этих планет вращаются вокруг звезды в «почти идеальном орбитальном резонансе».

Орбитальный резонанс - это состояние «когда орбиты двух тел вокруг их родительского тела тесно связаны, из-за того, что два орбитальных тела оказывают гравитационное влияние друг на друга. В Солнечной системе это довольно редко встречается в планетарных телах. В качестве примера можно привести планеты Плутон и Нептун.

Эти планеты находятся в так называемом орбитальном резонансе 2: 3. Это значит, что на каждые два круга, которые Плутон делает вокруг Солнца, Нептун делает три. Это как музыкальные такты, исполняемые одновременно, но с разными временными сигнатурами - два удара для первого, три для второго.

Ученым известны несколько компактных систем с несколькими планетами в резонансе или близко к нему. Считается, что такие системы формируются далеко от звезды, а уже потом мигрируют к ней. В этом сценарии резонансы играют решающую роль. Для того, чтобы вычислить орбиты планет, которые достаточно близки для идеального резонанса и глубже изучить эту звездную систему , ученые использовали спектрограф SOPHIE и космический телескоп TESS.

Уже на данном этапе, судя по результатам своей работы, ученые говорят, что состояние звездной системы поможет ученым понять, как она сформировалась.