Астрономы нашли первую в истории экзопланету за пределами галактической плоскости

На сегодняшний день обнаружено более 4000 экзопланет в галактике Млечный Путь.

Между ними есть общее: они расположены на тонком и плоском диске галактики. Телескоп TESS полтора года сканировал небо на предмет появления инопланетных миров. Он нашел новую первую экзопланету, вращающуюся вокруг звезды, которая расположена на расстоянии 5 870 световых лет над галактической плоскостью.

И это еще не все. Она примерно в 1,088 раза больше Земли. Это плотный каменистый мир. Международная группа астрономов назвала планету LHS 1815b. Она вращается вокруг звезды под названием LHS 1815. «Плоские» галактики, такие как Млечный Путь, сложные. На тонком диске толщиной около нескольких сотен световых лет в Млечном Пути расположено большинство звезд и газ.

Но вокруг него более крупный диск, но он менее населенный звездами. Это называется толстый диск звезды, он старше 10 млрд лет. Такие звезды попали в Млечный путь из других бедных металлами галактик. У них есть орбиты, которые проходят через тонкий диск в толстый диск. Они расположены как над, так и под плоскостью галактики.

Считается, что звезды с толстыми дисками могут каким-то образом препятствовать процессу формирования планет. Но их не было обнаружено, и эволюции между звездами с тонкими и толстыми дисками оставались загадкой. LHS 1815b находится на расстоянии всего 97 световых лет от Земли, и это привлекло внимание.

Скалистых экзопланет размером с Землю совсем немного среди обнаруженных экзопланет. Новые экзопланеты этого типа ценятся, потому что, по мнению ученых, именно там можно найти условия, подходящие для жизни. В настоящее время LHS 1815b находится над галактической плоскостью.

Наличие LHS 1815 предполагает, что в этом районе могут быть подобные экзопланеты. Возможно, дополнительные данные можно будет получить с помощью космического телескопа Джеймса Вебба, который запустят в конце этого года.

Новая экзопланета, вращающаяся вокруг звезды с толстым диском, дает астрономам надежду для поиска других таких планет.