«Инженер Гарин был прав?»: Учёные нашли новый вид золота в самом центре Земли

Это абсолютно новая форма этого драгоценного металла. Ранее она была совершенно неисследованной.

Учёные, работающие в Научном институте Карнеги и в Национальной лаборатории Лоуренса, нашли новый вид золота, находящийся в самом центре Земли. Выходит, что инженер Гарин в повести Алексея Толстого был прав, стремясь добыть этот кипящий рядом с ртутью металл именно в том месте планеты.

Учёные сообщили о получение ими двух совершенно новых молекулярных форм золота. Исследователями было также проведено состояние, которое мог бы получить этот металл, оказавшись под влиянием самых суровых условий.

Это открытие способно к оказанию существенного влияния на существующий мир драгметаллов. Новая форма способна к разрушению прежних эталонов по калибровке золота, и нарушению общепринятых норм, считавшихся стабильными.

Учёные с применением лазера произвели быстрый нагрев золота до самых высоких температур. При этом они создали давление, примерно равное тому, какое имеется в центре Земли.

Одновременно они занимались отслеживанием изменений в структуре золота, применяя рентгеновские лучи. Как оказалось, золото при сжатии и нагреве меняло свою кубическую структуру. Атомы этого драгметалла начинали располагаться в его молекулярном кубе на гранях.

Золото приобрело жидкую форму при увеличении давления до уровня в 330 гигопаскалей. Приблизительно таким же оно является и в центре планеты. Новая форма вошла в противоречие с общепринятыми нормами.

Сейчас золото используется как стандарт, предполагающий, что оно останется в жёстком состоянии даже при самом высоком давлении.

Однако, в ходе новых экспериментов выяснилось, что это не так. Если давление сочетать с высокой температурой, золото вполне может стать жидким.

Таким образом, вполне реально предположить, что его запасы, находящиеся в глубине земных недр вполне могут кипеть.