Учёные обнаружили водохранилище под сверхглубокими алмазами: Те «помнят» зарождение Земли

Этот невидимый водоём, как предполагают специалисты, мог остаться со времён, когда планета ещё только находилась в стадии своего формирования. Скорее всего, он находится на глубине свыше 600 километров.

Как оказалось, между корой и ядром планеты хранятся настоящие несметные богатства. Учёные обнаружили водохранилище под сверхглубокими алмазами. Те, в свою очередь, «помнят» зарождение Земли.

По мнению специалистов, именно там находится огромный резервуар породы, который не был ничем затронут со времён формирования нашей планеты. Предполагается, что его возраст является таким же, как и у Луны.

Ранее среди специалистов возникали постоянные споры, может ли вообще существовать такая порода. Сейчас у сторонников этой гипотезы появились веские основания. Предположительно, такой резервуар располагается на 410 километров ниже уровня моря.

Учёные, чтобы доказать существование этого древнего хранилища, измеряли изотопы гелия, которые содержат сверхглубокие алмазы. Их вывод на поверхность осуществлялся лишь после того, как происходили сильные вулканические извержения.

К той поре, когда Земля окончательно сформировалась, то, что из себя представляла наша молодая планета, было разрушено с помощью внеземных воздействий и бурной геологической активности. Следовательно, не сохранилось почти ничего от её первоначального строения.

В 1980-х годах геохимикам удалось выяснить, что некоторые базальтовые лавы имеют повышенное соотношения по изотопам гелия 3 и гелия 4, в сравнении с ожидаемыми. Однако, дополнительный анализ показал, что оно точно соответствует тому, которое было в метеоритах, упавших на нашу планету в очень древние времена.

Таким образом, было сделано предположение о том, что лава выносила материал из некоего резервуара из самой глубины Земли.

Образование большинства алмазов происходит на глубине 150-230 километров под земной корой. Затем они выносятся на поверхность в результате расплава.

Однако, иногда на поверхности оказываются сверхглубокие алмазы. Они образовывались на глубине до 800 километров и имеют существенные отличия от обычных драгоценных камней.

Бриллианты среди природных веществ являются самыми твёрдыми и самыми неразрушимыми из того, что известно ныне. Эти камни – идеальная капсула времени, открывающая окно в самые глубины Земли.

Учёные смогли обнаружить гелий у 23 сверхглубоких алмазов, добытых в Бразилии. Они обладали очень характерным изотопным составом. Эти газы могут свидетельствовать о том, в какое именно время произошло столкновение Луны и Земли.

Местом образования этих камней явилась «переходная зона». Она ниже земной поверхности на 410-660 километров. Это означает, что невидимый водоём, который остался с момента зарождения планеты, находится здесь же или ещё ниже.

В то же время, учёные пока не располагают даже догадками, в каком именно месте недр может располагаться это водохранилище, и каким химическим составом оно обладает. В то же время специалисты продолжают свой поиск материалов, которые станут самыми древними на Земле.