По мнению представителей этого американского агентства, это произошло из-за того, что в системе автоматической стыковки появились технические проблемы.
Именно так NASA пояснило провал стыковки «Союза» с МКС. При этом особо подчёркнуто, что, поскольку «Союз МС-14» не располагает дистанционной системой управления, у экипажа МКС отсутствует возможность пристыковать его к себе с помощью ручного режима.
Космическим кораблём была предпринята попытка стыковки с МКС. Однако, это не удалось сделать в запланированное время. Сначала «Союз МС-14» приблизился к станции на дистанцию в 99 метров. Затем он на некоторое время «завис» на ней, после чего отдалился на расстояние в 279 метров, считающееся безопасным.
Основной причиной неудачи также считают неполадки, которые могли проявиться в системе «Курс», предназначенной для стыковки корабля. Во время начала этого маневра стали наблюдаться колебания, которые ранее никогда не случались.
После этого, космонавтом Владимиром Соловьёвым, являющимся руководителем полёта российского сегмента МКС, было сделано заявление о нахождении «Союза» в автоматическом полёте. С его слов, вся его аппаратура является работоспособной, и этот корабль «не потерян». На станции имеется всё необходимое для проведения ремонта.
Очередная попытка стыковки «Союз МС-14» будет предпринята утром 26 августа. До тех пор этот корабль станет находиться от станции на безопасном расстоянии. Той порой экипажу МКС нужно будет заняться демонтированием и проверкой усилителя сигнала, находящегося в системе «Курс» на станции. При необходимости, последует его замена.
Ситуация, сложившаяся с непристыковавшимся по плану кораблём, не несёт никакой угрозы станции и её экипажу.
Пуски пилотируемых кораблей без экипажей не осуществлялись уже на протяжении более тридцати лет. Единственным «космонавтом» на борту является робот Фёдор. Предполагалась его работа на МКС до 6 сентября с последующим возвращением на Землю.
По данным некоторых источников, Фёдор пока не способен осуществлять автономную работу, поскольку подготовка его запуска в первый полёт проводилась в большой спешке и времени для его окончательной подготовки просто не было.
Собственные ресурсы двигателя и запасов топлива на «Союз МС-14» достаточно на одну или две недели, в зависимости от того, какие маневры ему придётся производить. Если корабль за этот срок не получится пристыковать к МКС, его может ожидать затопление, чтобы не допустить столкновения со станцией. В то же время, в её составе он может функционировать, приблизительно, год.
«Жизнь» робота Фёдора оказалась «ценней», чем у Тайлера Хейга, Алексея Овчинина и Кристины Хуг. Тех при запуске «Союз МС-12» застраховали на 4 156 миллионов рублей. Запуск «Союз МС-14» с Фёдором застрахован на 4 380 млн рублей.
Отмечается, что последние миссии кораблей «Союз МС» сопровождаются проблемами. Достаточно вспомнить о преднамеренно продырявленной сверлом обшивке «Союз МС-9». Затем последовало разрушение в центральном блоке ракеты при пуске «Союз МС-10». Жизнь экипажа удалось спасти лишь благодаря системе аварийного спасения, сработавшей в штатном режиме.
Когда спускался с орбиты «Союз МС-11», произошёл отказ в работе основного комплекта топливных баков со всеми магистралями и клапанами и потребовался автоматический переход на использование резервного коллектора.
При этом, Роскосмос до сих пор не пояснил причину «дырявости» «Союз МС-9», а инцидент, случившийся на «Союз МС-11», не признаёт в качестве нештатной ситуации. Якобы, просто проверялись возможности перехода, при необходимости, на резервный коллектор.