Учёные зафиксировали вылет из центра Млечного Пути сверхбыстрой звезды

Эта странница Вселенной показала самую быструю скорость из всех ныне известных. Она составляет 1700 километров за каждую секунду.

Для сравнения, такой параметр у Земли, с которым она осуществляет своё вращение вокруг Солнца, составляет лишь 30 километров в секунду. Таким образом, учёные зафиксировали вылет из центра Млечного Пути сверхбыстрой звезды.

Новое светило было обнаружено совершенно случайно. Астрономы занимались проведением исследований, направленных на исследование поведения карликовых галактик и звёздных скоплений. Поиск звёзд с огромными скоростями своего движения считался второстепенной задачей.

А в итоге, учёные обнаружили звезду-рекордсмена, неожиданно появившуюся из самого центра Млечного Пути с огромной скоростью. После этого, специалисты решили заняться более глубоким изучением как её самой, так и её траектории.

Астрономы установили её достаточно молодой, по космическим меркам, возраст. Звезде лишь 500 миллионов лет. Её масса больше солнечной почти в 2,5 раза. Она имеет некоторое сходство с Вегой, Альтаиром и Сириусом. Естественно, если не принимать во внимание скорости их движения.

Как показали расчёты, эта звезда вылетела из центральной части Млечного Пути, приблизительно, 4,8 миллиона лет тому назад. Также, учёные определили и количество энергии, которая ей для этого понадобилась. Её было бы вполне достаточно для того, чтобы Земля «ускорилась» до 99,7% скорости света.

А вот, какой процесс мог повлечь столь стремительный рывок S5-HVS1 из самого центра нашей Галактики, пока совершенно неясно. В то же время, астрофизики уже выдвинули ряд предположений.

Согласно одному из них, данная звезда была частью двойной системы, опасно приблизившейся к огромной чёрной дыре. В результате этого, один из её компонентов пересёк горизонт событий и оказался поглощённым. А S5-HVS1, потерявшая свою «компаньёншу», оказалась выброшенной из центра Галактики с такой огромной силой.

Есть и другая версия. Некоторые уверены в столкновении самого центра нашей Галактики с чёрной дырой, оказавшейся меньше его по размеру. В результате этой космической катастрофы, огромное количество звёзд было просто выброшено из неё. S5-HVS1 оказалась лишь одной из них, которая замечена специалистами благодаря своей уникальной скорости.

Что касается расчёта точной траектории этой звезды, то он станет возможным лишь после проведения дополнительных исследований, которые запланированы на 2021 год.