Согласно данным космической статистики, более трети попыток приземления на спутник Земли заканчивались неудачей. Не стал исключением и последний случай.
При нём Индия просто потеряла связь со своим лунным аппаратом при попытке его приземления на южном полюсе этой странницы Вселенной. В связи с этим, эксперты раскрыли главные трудности посадок на Луну.
Индия уже была готова выступить в качестве четвёртой страны, которой за всю историю человечества удалось успешное и мягкое приземление, встретившись с лунным реголитом. При этом, космическое агентство этого государство предполагало осуществить это в таком месте, которого ранее не достигала ни одна страна.
Однако, всё произошло совершенно иначе. Вся последовательность посадки выглядела очень несчастливой и напоминающей болезненный отголосок того, когда в самом начале текущего года частный израильский аппарат Берешит просто врезался в поверхность естественного спутника Земли.
Таким образом, не смотря на то, что людям, ещё полвека тому назад, удавались успешные посадки на Луну, это дело до сих пор очень трудное и опасное.
Слишком много вещей должны происходить в абсолютно правильном порядке. Для начала следует попасть на орбиту Луны. По программе Аполлон корабли имели достаточное количество топлива и достигали её лишь за три дня.
Сейчас на этом стали явно экономить и индийский «Викрам» шёл до цели целый месяц, используя намного более трудный, но более экономичный путь.
Также немаловажным остаётся и постоянное поддержание надёжной связи. Соответствующая система состоит из трёх различных объектов в самых разных концах земного шара. Здесь следует отметить, что связь с «Викрамом» была потеряна, когда тот был почти у цели, зависнув лишь в двух километрах над лунной поверхностью.
Одновременно, все системы должны работать над сканированием места предстоящей посадки для того, чтобы выбрать наиболее удачное из них и не потерпеть крушение уже непосредственно при приземлении.
Это также вносит свои коррективы в режим посадки. Таким образом, могла произойти элементарная несостыковка разноплановых датчиков, после чего и был включён режим экстренного торможения.
Возможно, именно это спасло индийский аппарат, но не помогло ни выполнению им своей миссии, ни даже последующему поиску «Викрама». Собственно, при отсутствии связи ничего нельзя точно утверждать и о самих причинах неудачи.
Многие специалисты, в связи с этим, уже выдвигают предложения о том, что командовать сложными посадками на Луну должен не автомат, а человек. Это мероприятие будет более затратным, но, очень похоже, что намного более надёжным.
Тому есть и свой пример. Когда Нил Армстронг увидел, что в предполагаемом месте приземления «Аполлон-11» находится очень каменистая местность, он взял аппарат под свой контроль и направил его на поиски точки приземления, которая в итоге стала безопасной, а миссия – благополучно завершённой.