Учёный надеется создать космический корабль со сверхсветовой скоростью

Это может стать возможным при использовании эффекта «пузыря Алькубьерре». Для этого новому аппарату потребуется сжатие пространства перед собой и расширение его позади.

Мексиканский учёный Мигель Алькубьерре  надеется, что уже в скором будущем удастся создать космический корабль со сверхсветовой скоростью. В своих умозаключениях этот физик-теоретик опирается на собственную концепцию.

Она явно понравилась писателям жанра фантастики, однако, не была оценена представителями научного мира. У большинства из них новая идея вызвала нескрываемый пессимизм.

В то же время, не все учёные поставили окончательный крест на данной концепции. Сейчас она вновь рассматривается научными сотрудниками, работающими в Университете Алабамы.

Ранее они также входили в состав скептиков «пузыря Алькубьерре», однако, при более тщательном изучении, установили, что в этой гипотезе нет тех проблем, которые ей приписывают оппоненты. Таким образом, она может получить намного больше интереса при более внимательном изучении уже достигнутого наукой прогресса и его перспектив.

Американские учёные полагают, что должна последовать современная оценка возможностей по созданию космического корабля, способного двигаться со сверхсветовой скоростью. При других условиях, просто невозможно осуществление полётов к далёким звёздам.

Предпосылками для этого, по их мнению, служит произошедшее в 2016 году открытие гравитационных волн. Следовательно, идею, в основе которой лежит искривление пространства-времени, вполне возможно реализовать.

Естественно, есть и проблемы, которые на сегодняшний день представляются нерешаемыми. В частности, для реализации идеи необходимо получить «экзотическую» энергию с количеством, эквивалентным массе целого газового гиганта, такого, как Юпитер.

Сейчас, действительно, это очень трудно себе представить. Однако, учёные надеются на осуществление новых открытий в квантовой физике.

В то же время, подобный варп-двигатель и до сих пор относится, в основном, лишь к области теории. Он продолжает оставаться для многих учёных мужей чем-то совершенно фантастическим и непонятным.

«Пузырь Алькубьерре» предполагает сжатие и расширение пространства, находящегося перед космическим аппаратом и сзади. Корабль, таким образом,  будет двигаться внутри особой инерциальной системы отсчёта, в которой не станут нарушаться основные принципы. Однако, он при этом станет находиться внутри пузыря, перемещающегося со скоростью, превышающей скорость света.