Уральские учёные разработали методику быстрого поиска метеоритов

Согласно научной статистике, на Землю каждый год из космоса падает, приблизительно, сто тысяч тонн внеземного вещества. Размер таких объектов может быть, как несколько грамм, так и десятки тонн.

Учитывая это, уральские учёные разработали методику быстрого поиска метеоритов. В настоящее время изучение данных странников Вселенной считается очень важным направлением астрофизики.

Открытие удалось Марии Грицевич, работающей в Уральском федеральном университете. Одновременно, она является сотрудницей Университета Хельсинки.

До этого сортировку метеоритов и расчёт параметров их возможного движения происходил, практически, «врукопашную». Для этого применялись множественные параметры, касающиеся массы и формы объекта, его размеров и плотности, временных изменений и так далее.

Понятно, что этот процесс являлся достаточно трудоёмким и не исключал воздействие «человеческого фактора». Учёный предложила применение нового принципа по сортировке метеоритообразующих событий.

Программа получает заданную формулу по «производству» космических объектов. К таковым относятся те, которые, достигнув высоты погасания, сохраняют массу, не менее, чем в килограмм.

Затем задаются автомодельные параметры в своей расчётной области, указывающие на то, что метеорит может упасть на Землю.

Естественно, возможности искусственного интеллекта совершенно несопоставимы по быстродействию с человеческим мозгом. Более того, в нём такие процессы могут происходить более рационально и быстро. При этом, их «стоимость» будет достаточно невелика.

Новую методику уже опробовали на 278 объектах, находившихся в космосе, которые держали под своим постоянным наблюдением специальные камеры, расположенные в Австралии.

С помощью открытия удалось предсказать, какие из данных тел станут метеоритами, которые отправятся в сторону нашей планеты и достигнут её поверхности именно на территории Австралии.

Расчёты, которые произвёл искусственный интеллект, были полностью подтверждены. Согласно им, должны были произойти падения четырёх метеоритов различной величины. Именно их и обнаружили впоследствии в австралийских пустынях в расчётных местах их «приземления».

В настоящий момент в астрофизике изучение метеоритов является очень важным направлением в науке. С помощью их можно получить дополнительные сведения о том, как возникла и развивалась не только наша Солнечная Система, но и вся Вселенная.

Дело в том, что метеориты вполне могут оказаться фрагментами давно разрушившихся астероидов. Следовательно, они несут в себе информацию о тех галактических телах, которые уже исчезли.

Исходя из данных статистики, на Землю каждый год из космических глубин падает около 100 тысяч тонн внеземных веществ.