Вулканическая активность Меркурия может помочь астрономам найти другие похожие на Землю миры

По словам Пола Бирна, планетолога из штата Северная Каролина, поиск доказательств вулканической активности — это хорошее начало. Современная технология не может сказать, происходит ли вулканическая активность в дальних мирах.

В недавно опубликованном анализе ученые рассматривали, как вулканизм на скалистых планетах, таких, как Земля, Венера, Марс, Меркурий и Луна меняется с течением времени. Они обнаружили, что размер и возраст планет оказались довольно хорошими индикаторами вулканической активности.

Меркурий перестал быть вулканически активным 3,5 миллиарда лет назад. Самые последние свидетельства вулканической активности произошли только в тех местах, где есть ударные кратеры, места, где оболочка тонкая или поврежденная.
Луна перестала быть вулканически активной между 2,5 и 3 миллиардами лет назад.

Сравнивая вулканическую активность на Луне и Меркурии с Марсом, Землей и Венерой, ученые говорят, что можно установить руководящие принципы того, как вулканическая активность изменяется на скалистых планетах с течением времени. И эти рекомендации могут помочь сосредоточиться на планетных системах, в которых могут оказаться планеты, подобные Земле.