Первые грибы появились раньше, чем предполагалось

Это было между 715 и 810 млн лет назад, на 300 млн лет раньше, чем считалось до сих пор. Ученые считают, что грибы могли быть важными партнерами первых растений.

Происхождение и эволюция грибов очень загадочна. Только 2% видов были идентифицированы. Их хрупкая природа означает, что в качестве ископаемых они чрезвычайно редки. Их трудно отличить от других микроорганизмов. До сих пор самым древним подтвержденным ископаемым грибам было 460 млн лет.

Группа исследователей обнаружила новое ископаемое. Это самый старый гриб из когда-либо обнаруженных. Окаменелые остатки мицелия были обнаружены в породах возрастом от 715 до 810 млн лет. Это был период в истории Земли, когда жизнь на поверхности континентов была в зачаточном состоянии.

Они росли в лагунной или прибрежной среде. Наличие грибов в переходной зоне между водой и сушей дает возможность предполагать, что эти микроскопические грибы были важными партнерами растений много лет назад. Авторы нового исследования использовали методы множественного молекулярного анализа в микроскопическом масштабе.

Они позволяют изучать химию органических остатков без химической обработки. Это позволило исследователям обнаружить следы хитина, присутствующего в стенках грибов.

По словам ученых, следующий шаг будет заключаться в том, чтобы заглянуть еще дальше в прошлое, в еще более древние породы, чтобы найти доказательства тех микроорганизмов, которые действительно находятся у истоков растительного и животного мира.